CHANGE LANGUAGE:
English | Русский

Отдых в Карелии: в палатках и на турбазах, семейный и экстремальный, охота и рыбалка.

КАРТА САЙТА
Карта часть 1
Карта часть 2

Главная

Форум об отдыхе в Карелии

Достопримечательности Карелии

Справочная информация о Карелии

Семейный отдых

Экстремальный отдых и туризм

Рыбалка в Карелии

Водоемы Карелии

Фотоальбом Карелии

Туристические маршруты по Карелии: Общие советы по водному туризму

На северных реках руководитель туристической группы должен иметь опыт плавания по порожистым рекам, а каждый участник - уметь плавать и хорошо держаться на воде.
Судам нужно придать дополнительную плавучесть, которая удержала бы экипаж на плаву в случае аварии. Проверяют это на репетиции аварийного положения в одной из предпоходных тренировок.
На каждого участника приобретается или изготавливается спасжилет (индивидуальное спасательное средство). его нетрудно сделать из двух медицинских резиновых подкладных кругов, соединив вплотную с помощью пояса из прочной ткани двумя надежными пуговицами. Самодельный спасжилет такой конструкции не мешает гребле и обеспечивает человеку полную плавучесть.
Индивидуальные спассредства должны крепиться на судне тонкой ниткой или крючком из мягкой алюминиевой проволоки, чтобы в случае надобности можно было мгновено ими воспользоваться.
Собираясь даже в самый северный район, необходимо взять светлый головной убор и темные очки.
Северные ночи, особенно августовские, холодные. Чтобы избежать простудных заболеваний, необходимо иметь запасной комплект теплой одежды.
Груз должен размещаться так, чтобы центр тяжести судна находился возможно ниже, а осадка при полной нагрузке была больше на корму, чем на нос. Каждая вещь должна иметь определенное место. На плоту груз в непромокаемых мешках следует располагать симметрично продольной оси, лучше у задней подгребницы, что обеспечивает плоту хорошую управляемость.
Кроме обычного причального конца байдарка должна иметь спасательный, длиной 20-25 м, с поплавком. Наклейка протекторов вдоль спрингеров надежно защищает оболочку байдарки от ударов на северных порогах, тем не менее в ремонтном комплекте необходимо предусмотреть достаточное количество клея и материала на заплаты. В нем также должно присутствовать все необходимое для ремонта каркаса. На озерных маршрутах можно использовать парус, при этом нужно предусмотреть приспособление для мгновенного исключения его из работы.
рекомендуется также организовать встречные маршруты двумя группами с подъемом судов по рекам (без перетаскивания судов и части продуктов через водораздел) и спуском на судах встречной группы. Такой способ облегчает походы, сокращает сроки волоков, позволяет использовать маршруты с большими волоками.
Каждый порог тщательно осматривается с берега, и в случае необходимости намечаются места расположения сигнальщиков, проводки вдоль берега или обноса отдельных участков.
Все препятствия на реках проходятся в спасательных жилетах, а наиболее сложные - в защитных касках.
При осмотре порогов или других сложных участков особое внимание уделять застрявшим бревнам, нависающим кустам и деревьям.
Перед прохождением сложных порогов ниже их выставляется спасательная группа из числа наиболее опытных туристов (первая байдарка в ряде случаев проводится вдоль берега или переносится).
Передвижение по порожистым рекам ночью или в туман запрещается.
Идти вверх по реке на веслах имеет смысл только если скорость течения не превышает 2-3 км/ч. На быстрых, порожистых реках лодку и байдарку лучше тянуть веревкой.
На реках, где деревья или кусты нависают над срезом воды, идти с бечевой становится неудобно, такие места проходят, отталкиваясь шестами. Летом после сильных дождей на реках проходят дождевые паводки. Особенно опасны они ночью на горных реках, когда уровень воды в течение одного часа может подняться на 2-3 метра, затопить лагерь и унести суда. В таких случаях рекомендуется останавливаться на высоких берегах, лодки поднести к палаткам, а плот привязать к дереву.
Большие открытые озерные или морские участки при сильном ветре лучше не преодолевать, в крайнем случае двигаться в спасжилетах вдоль берега с подветренной стороны на безопасном отдалении от него с интервалами 5-6 метров. В путешествиях по приморским районам нужно правильно использовать приливно-отливные течения. Они помогут без труда подниматься на лодках по рекам, передвигаться в отлив пешком по обнажившемуся дну. Их нужно учитывать и при разбивке лагеря на берегу. Время отливов не постоянное, может отличаться на 50 минут от вчерашнего дня.
ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ

Магазин традиционных карельских сувениров: низкие цены и бесплатная доставка

Created by RI\/ © 2007

Rambler's Top100